Welcome to Детский сад «Наши детки»   Click to listen highlighted text! Welcome to Детский сад «Наши детки» Powered By GSpeech

Материально-техническое обеспечение и
оснащенность образовательного процесса

В АНОО «Наши Детки» создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ, и ведется систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды.

АНОО «Наши Детки» расположена на первом этаже 10-этажного жилого дома, занимает площадь 220 м2. Имеется огороженная прогулочная площадка.

Гардеробная комната оборудована индивидуальными детскими шкафчиками, в которых Вы можете разместить верхнюю одежду, сменное белье и обувь Вашего малыша. Здесь Вы также можете ознакомиться с полезной информацией по вопросам воспитания и обучения ребенка, посмотреть выставку детских работ.

001
003
013

В игровых комнатах Вашего ребенка ждут разнообразные развивающие игры, множество ярких игрушек и интересных сюжетно-ролевых игр, а также уголок отдыха, где Ваш малыш будет чувствовать себя уютно и комфортно. Утром ребят встречают приветливые воспитатели, которые стараются уделить достойное внимание каждому ребенку: успокоить, если малыш тяжело расстается с мамой, докормить, если ребенок неуверенно держит ложку и плохо ест, индивидуально позаниматься, учитывая его возрастные особенности, или просто отвлечь, если ребенок «не в настроении».

004
005
006

Старшая группа

008
010
011

Младшая группа

В спортивном зале ежедневно проводится оздоровительная гимнастика, которая строится с учетом здоровьесберегающих технологий и включает в себя игровые комплексы лечебно-профилактической направленности для детей, в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ. Метод лечебно-профилактического воздействия на ребенка заключается в применении комплекса физических упражнений и естественных факторов природы. Движение – основная биологическая функция организма – лежит в основе этого метода и является естественным для организма способом оздоровления. Оздоровительная гимнастика поможет Вашему малышу восстановить силы после выздоровления и избежать частых простудных заболеваний в дальнейшем. Мы осуществляем индивидуальный подход к каждому ребенку.

• Также здесь проходят музыкальные занятия. Наш музыкальный руководитель познакомит малышей с детскими и классическими музыкальными произведениями, научит различать музыкальные жанры, петь и танцевать. А также вместе с воспитателями организует для детей, том числе для инвалидов и детей с ОВЗ, интересные тематические праздники, театрализованные представления и развлечения.

• Отдельные спальни оборудованы удобными трехъярусными выдвижными кроватками. Засыпая, Ваш малыш будет слушать колыбельные песенки, а после сна детки делают гимнастику-побудку и ходят по сенсорной дорожке для профилактики плоскостопия.

01

Младшая группа
01

Старшая группа

• Для приема пищи в нашем детском саду оборудована отдельная столовая. Здесь Ваш ребенок получит полноценное 4-х разовое питание, сбалансированное по основным питательным веществам, микроэлементам и витаминам. Мы учтем особенности питания Вашего малыша.

Образовательный процесс в нашем детском саду осуществляется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. Вашего малыша ждут увлекательные и интересные занятия:

  • Математика
  • Развитие речи
  • Ознакомление с художественной литературой
  • Познавательное развитие
  • Рисование, лепка, аппликация
  • Конструирование
  • Музыка
  • Физкультура
  • Обучение грамоте и чтению
  • Подготовка руки к письму

• В развивающих, настольных и подвижных играх осуществляется развитие восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения.

• С детками ежедневно занимаются квалифицированные педагоги, имеющие не только высшее психолого-педагогическое образование, но и опыт работы в дошкольных учреждениях нашего города. Занятия проходят в игровой форме с использованием пальчиковой и артикуляционной гимнастики.

• Осуществляется методическое сопровождение образовательного процесса. Методист присутствует на занятиях, наблюдает, насколько эффективны методы и приемы, которые используют воспитатели, если необходимо оказывает помощь. Два раза в год проводится диагностика уровня освоения образовательной программы каждым ребенком – для того, чтобы посмотреть, как ребенок усваивает программный материал и, если нужно, позаниматься с ним дополнительно.

• За здоровьем ребят следит опытная медсестра, которая ежедневно осматривает детей, ведет индивидуальную карту каждого ребенка, а также следит за качеством питания в детском саду.

• Наши дети гуляют на отдельной огражденной площадке, оборудованной необходимым игровым инвентарем.


Описание материально-технического обеспечения обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Открыть документ


Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Отдельно оборудованных учебных кабинетов не имеется. Занятия проводятся в групповых комнатах. В одной из спален оборудован логопедический уголок.

01

Библиотека

02
03

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» в целях обеспечения реализации образовательной программы в образовательной организации должна быть сформирована библиотека (ст. 18)

• Методическая литература по всем направлениям реализации ФГОС ДО

• Детская художественная литература

• Периодическая печать (журналы)

01

Детская художественная литература и методическая литература также находится и в группах

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса предусматривают условия, в том числе, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты спорта

В спортивном зале ежедневно проводится оздоровительная гимнастика, которая строится с учетом здоровьесберегающих технологий и включает в себя игровые комплексы лечебно-профилактической направленности для детей, в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ. Метод лечебно-профилактического воздействия на ребенка заключается в применении комплекса физических упражнений и естественных факторов природы. Движение – основная биологическая функция организма – лежит в основе этого метода и является естественным для организма способом оздоровления. Оздоровительная гимнастика поможет Вашему малышу восстановить силы после выздоровления и избежать частых простудных заболеваний в дальнейшем. Мы осуществляем индивидуальный подход к каждому ребенку.

01
02

Обязательная НОД по физической культуре направлена на укрепление здоровья воспитанников и формирование представлений о здоровом образе жизни. В Организации созданы и поддерживаются на необходимом уровне материально-технические, организационные, кадровые и методические условия для физического развития детей, в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса предусматривают условия, в том числе, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания:

  • Предметно-пространственная среда групп с учетом возрастных особенностей детей, в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ

    Предложенный перечень является примерным и может корректироваться (расширяться, заменяться) в зависимости от возможностей образовательной организации, приоритетных направлений деятельности и других факторов.

Ранний возраст

Социально-коммуникативное развитие
Образные игрушки Среднего размера куклы. Игрушки, изображающие
животных (домашних, диких) и их детенышей, в том числе с дополнительными атрибутами (теленок с
колокольчиком, поросенок в фартуке и пр.).
Игрушки, изображающие сказочных персонажей, знакомых детям. Наборы игрушек для режиссерской игры (фигурки животных, куклы-голыши и пр.). Крупная лошадка-качалка с сиденьем для ребенка.

Предметы быта

Соразмерные куклам: наборы посуды, мебель,
постельные принадлежности; устойчивые и крупные по размеру коляски, бытовая техника (телевизор, утюг, кухонная плита), доска для глажения, умывальник, часы и пр.
Техника, транспорт Крупного и  среднего  размера  машины  (грузовые,
легковые) на веревке, заводные машины, автобус, трамвай, крупная машина с сиденьем для ребенка и др.
Бросовые материалы
и предметы-
заместители
Соразмерные строительных
наборов (деревянные или пластмассовые круги, кольца, легкие безопасные бруски, дощечки разной
формы и размеров и пр.); ткани и пр.
Ролевые атрибуты Руль, игрушечный набор «Доктор» и пр.
Атрибуты для уголка
ряженья
Цветные косынки, фартуки, шапочки и пр.
Игрушки и
оборудование для театрализованной
деятельности
Куклы-персонажи театра бибабо (кошка, собака,
петух и пр.), пальчиковые куклы; наборы игрушек среднего размера, изображающих знакомых героев
сказок для настольного (объемного или
плоскостного) театра; карнавальные шапочки
(зайцев, птиц, котят, медведей, цыплят и др.)
Познавательное развитие
Дидактические
пособия и игрушки
Дидактический стол. Пирамидки, вкладыши
(матрешки, стаканчики и пр.), бирюльки, шнуровки. Наборы, включающие «удочки» с магнитами или крючками. Всевозможные игрушки с крючками, замками, задвижками; разнообразные по размеру и форме волчки и пр.
Разноцветные кубы, цилиндры, конусы, предназначенные для сортировки и подбора их по цвету, форме, величине. Настольно-печатные игры:
разрезные картинки (из 2-4 частей); игры типа «Кому что нужно», «Каких деток потеряла мама?» (курица, корова, лошадь, коза, собака и др.) Наглядные пособия, иллюстрации художников.
Игрушки и
оборудование для экспериментирования
Игрушки и оборудование для экспериментирования с
песком, водой и снегом: плавающие игрушки (рыбки, утята) из пластмассы, резины, дерева; сачки, лопатки, совки, различные формы, щетки, грабли, сита. Разноцветные пластиковые мячики, ракушки и пр.
Непромокаемые фартуки. Народные игрушки-забавы (шагающий бычок, клюющие курочки и др.). Динамические игрушки, каталки (в том числе с двигательными и шумовыми эффектами). Песочница в группе из двух емкостей для сухого и сырого песка. Ящик с бумагой, чтобы сминать и разрывать.
Строительные
материалы и конструкторы
Наборы строительных материалов, кубики (пластмассовые, деревянные), конструкторы типа лего с крупными деталями.
Средства ИКТ Интерактивные игрушки со звуковыми и цветовыми
эффектами.
Библиотека,
аудиотека
Детские иллюстрированные книги (с плотными
страницами). Аудиозаписи с произведениями фольклора.
Художественно-эстетическое развитие
Материалы и
оборудование для художественно-
продуктивной
деятельности
Бумага разного формата, величины, цвета, фактуры. Мольберты, кисти № 10,12, штампы, краски (гуашь); цветные карандаши (мягкие), фломастеры с толстым цветным стержнем, черный жировой карандаш, восковые мелки и пр. Глина, пластилин, массы для лепки, клеенки, салфетки матерчатые.
Музыкальное
оборудование и игрушки
Фортепиано (в музыкальном зале), барабаны и
бубны, колокольчики, бубенчики, кларнет, металлофон, музыкальные органчики, шкатулки-шарманки. Детская фонотека: записи народной музыки в исполнении оркестра народных инструментов; веселые, подвижные и спокойные; короткие фрагменты записей классической музыки разного характера (спокойного, веселого и др.).
Физическое развитие
Физкультурное
оборудование
Игровой модуль (горка; тоннель-«гусеница», качалка,
большие игровые арки, гимнастический мат и пр.). Лесенка-стремянка; 2-3 пролета гимнастической стенки; валики для перелезания; прозрачный туннель, обруч для пролезания; дуга-воротца для подлезания (высота40см.); корзина, вожжи с бубенцами, мячи разных размеров, кегли. Трехколесные велосипеды. Гимнастическая скамейка.
Оздоровительное
оборудование
Оздоровительный модуль (массажные коврики и
дорожки, сухой бассейн, резиновые кольца, коврики разной фактуры и пр.). Оборудование для воздушных и водных процедур. Оборудование для обеспечения экологической безопасности: фильтры-очистители для воды, очистители-ионизаторы воздуха.

Младший и средний дошкольный возраст

Социально-коммуникативное развитие
Образные игрушки Куклы     разных    размеров (мальчики, девочки, младенцы), а также представляющие людей разных профессий и национальностей, комплекты сезонной одежды и обуви к ним. Зоологические игрушки (насекомые, птицы, рыбы, домашние животные, звери). Тематические наборы игрушек для режиссерских игр: «Ферма», «В деревне», «В городе», «Гараж», «Магазин», «Пожарная станция».
Предметы быта Соразмерные куклам наборы столовой и чайной посуды, мебели, постельных принадлежностей, бытовой техники. Соразмерные куклам раскладные коляски, санки. Наборы игрушечных инструментов: молоток, топор, пила.
Техника, транспорт Наборы игрушек (как крупногабаритных, так и соразмерных      руке ребенка), изображающих различные виды транспорта: пассажирский, грузовой, специальный (автобус, машина-фургон, пожарная машина, машины «скорой помощи» и др.), воздушный (самолет, вертолет), водный (катер, корабль, яхта) и др. Игрушки, обозначающие средства связи (телефон, компьютер).
Бросовые материалы
и предметы-
заместители
Веревки, пластмассовые флаконы, коробки, банки, лоскутки, разные виды кружев, бумаги; природный материал и пр.
Ролевые атрибуты Руль, бинокль, фотоаппарат, видеокамера, якорь и др. Элементы костюмов и аксессуаров (юбки, жилеты, пелерины, шарфики, платочки, головные уборы, бусы,     браслеты, сумки и др.), комплекты профессиональной одежды. Сумки, корзины и др.
Атрибуты для уголка
ряженья
Цветные косынки, юбки, фартуки, кокошники, шапочки, элементы костюмов сказочных героев и др.
Игрушки и
оборудование для театрализованной деятельности
Наборы игрушек для кукольного театра (бибабо), теневого театра, пальчикового театра; куклы- марионетки, наборы фигурок и декораций по сюжетам сказок и пр.
Познавательное развитие
Дидактические
пособия и игрушки
Игрушки для сенсорного развития (цвет, форма, размер, тактильные ощущения и пр.), наборы для классификаций.    Кубики, шарики, всевозможные вкладыши (в рамку, в основание, один в другой), в том числе доски Сегена. Пазлы, мозаики, лото, домино. Блоки Дьенеша, «Квадраты», «Сложи узор» Никитина, палочки Кьюизенера и пр. Наглядные пособия, иллюстрации художников. Аудиозаписи со звуками природы, голосами птиц и др.
Игрушки и
оборудование для экспериментирования
Игрушки и орудия для экспериментирования с водой, песком, снегом (комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, сосуды для переливания, ведра, лопатки и пр.) Разноцветные пластиковые мячики, ракушки и пр. Непромокаемые фартуки. Вертушки, флюгеры для наблюдений за ветром, крупные лупы и пр.
Строительные
материалы и конструкторы
Строительные наборы (деревянные, пластмассовые) разного размера; конструкторы разного размера, в том числе типа лего.
Средства ИКТ Интерактивная доска (или стол), демонстрационные материалы и развивающие программы.    
Речевое развитие
Библиотека,
аудиотека
Книги со сказками, стихотворениями, рассказами, познавательного характера с качественными иллюстрациями. Аудиозаписи с произведениями фольклора.        
Художественно-эстетическое развитие
Материалы и
оборудование для художественно- продуктивной деятельности
Мольберты, цветные карандаши (12 цветов), кисти
беличьи или колонковые (2 размера для каждого ребенка), краски гуашь (не менее 6 цветов), палитры детские, стаканчики-непроливайки, мелки (восковые, пастельные, меловые), бумага (белая, цветная и тонированная), картон, ножницы для ручного труда, клей, клеевые кисти, пластилин (8-12 цветов), глина, стеки, поворотные диски, формочки для песка и выпечки, геометрические тела, предметы для натуры и обследования (игрушки, муляжи овощей и фруктов, бытовые предметы) и др.  Нетрадиционные материалы: соленое тесто, природный материал, разноцветные пуговицы и шнурки, ватные палочки и диски, зубные и платяные щетки, губки, песок (цветной декоративный и чистый речной). Для развития эстетического восприятия: произведения народного и декоративно-прикладного искусства, книги по искусству, репродукции, детские художественные альбомы. Книги серий «Мастерилка» и «С чего начинается Родина (народное искусство)» для самостоятельной деятельности и взаимодействия педагога с семьей.
Музыкальное
оборудование и игрушки
Фортепиано (в музыкальном зале), треугольники, бубенцы и колокольчики, пальчиковые тарелочки, бубны и тамбурины, деревянные коробочки, клавесы и тон-блоки, маракасы, ручные барабаны и бонго, литавры, ручные тарелки и др. Танцевально-игровые атрибуты  (различные  по  цвету  и  размеру  ленты, султанчики, платки и шарфы, искусственные цветы, веночки, листики, веточки, корзиночки и др.). Коллекция образцов музыки: детский фольклор народов мира; классическая музыка (наиболее яркие и доступные по продолжительности звучания части произведений); музыка современных композиторов разных жанров и стилей.
Физическое развитие
Физкультурное
оборудование
Шведская стенка 4 пролета, 2 гимнастические скамейки; лестницы веревочные, 2 наклонные; доски с ребристой поверхностью, 2 гимнастических мата, мячи разных размеров, дуги-«ворота» для подлезания 60см, кегли, кольцебросы, скакалки, обручи, гимнастические  палки,  флажки,  мешочки  с  песком вес 100гр, платки, ленты, санки, лыжи с мягким креплением, трехколесные велосипеды, самокаты и др.
Оздоровительное
оборудование
Массажные коврики и дорожки, массажные мячи и
диски (большие и маленькие).
Оборудование для воздушных и водных процедур
(пластмассовые тазы, полотенца, бассейн, «морская тропа» и пр.); валики для сна; сухой бассейн и пр. Оборудование для обеспечения экологической безопасности: фильтры-очистители для воды, очистители-ионизаторы воздуха и др.

Старший дошкольный возраст

Социально-коммуникативное развитие
Образные игрушки Куклы     разных    размеров (мальчики, девочки,
младенцы), в том числе, представляющие людей разных профессий и национальностей; комплекты сезонной, профессиональной и национальной одежды и обуви к ним. Игрушки, обозначающие животных разных континентов (насекомых, птиц, рыб, зверей). Комплекты игрушек исторической тематики: изображающие воинов разных эпох, набор динозавров и других животных древних времен. Народные игрушки (из глины, дерева, ткани, соломы и пр.) Тематические наборы игрушек для режиссерских игр: «Магазин», «Пожарная станция», «Вокзал», «Аэропорт», «Гараж», «Бензоколонка» «В деревне», «Птичий двор», «Ферма» и др.
Предметы быта Соразмерные    куклам    наборы    посуды (чайной, столовой), мебели, постельных принадлежностей, бытовой техники, раскладные коляски, санки. Наборы игрушечных инструментов: молоток, пила, топор, отвертка, гаечный ключ и др.
Техника, транспорт Наборы игрушек разного размера, изображающих
различные виды транспорта: пассажирский, грузовой, специальный (автобус, машина-фургон, пожарная
машина, машины «скорой помощи» и др.), воздушный (самолет, вертолет), водный (катер, корабль, яхта) с разными способами приведения в движение (инерционные, с дистанционным управлением). Игрушки, обозначающие средства связи (телефон, компьютер).
Бросовые материалы
и предметы-
заместители
Природный материал, веревки, пробки, чурки, пластмассовые флаконы, емкости из-под йогурта коробки, банки, пластиковые бутылки, лоскутки, мешочки, разные виды кружев, бумаги, поделочные материалы и пр.
Ролевые атрибуты Руль, бинокль, фотоаппарат, видеокамера, якорь и др. элементы костюмов и аксессуаров (ткани, ленты, юбки, жилеты, пелерины, шарфики, платочки, головные уборы, бусы, браслеты, сумки, корзины и др.), комплекты профессиональной одежды.
Атрибуты для
костюмерной
Цветные косынки, юбки, фартуки, кокошники, шапочки, элементы костюмов сказочных героев, набор масок на штоках и др.
Игрушки и
оборудование для театрализованной
деятельности
Все виды театрализованных игрушек, в том числе на штоках, элементы костюмов сказочных героев, набор масок на штоках и др.
Познавательное развитие
Дидактические
пособия и игрушки
Наборы для классификаций и совершенствования сенсорики (цвет, форма, размер, тактильные ощущения и пр.), всевозможные вкладыши (в рамку, в основание, один в другой), в том числе доски Сегена. Пазлы, мозаики, лото, домино. Блоки Дьенеша, «Квадраты», «Сложи узор» Никитина, палочки Кьюизенера и пр. Настольно-печатные игры, в том числе краеведческого содержания, экологической       направленности. Игры типа «Танграм» («Пифагор», «Колумбово яйцо» и др.). Головоломки, интеллектуальные игры (шашки, шахматы и др.). Наглядные пособия, в том числе детские атласы, географическая карта, глобус, календари (настенные, настольные, отрывные), иллюстрации художников. Аудиозаписи со звуками природы, голосами птиц и др.
Игрушки и
оборудование для экспериментирования
Игрушки и орудия для экспериментирования с водой, песком, снегом. Непромокаемые фартуки. Вертушки, флюгеры для наблюдений за ветром, крупные лупы и пр. Предметы-измерители: весы, мерные сосуды, часы (механические, электронные, песочные, солнечные) и др. Специальное оборудование для детского экспериментирования.
Строительные
материалы и конструкторы
Разнообразные строительные наборы, конструкторы
магнитные, электромеханические, с болтовым соединением, типа лего и др.  
Средства ИКТ Интерактивная доска (или стол), демонстрационные
материалы и развивающие программы.
Речевое развитие
Библиотека,
аудиотека
Книги со сказками, рассказами, стихами с иллюстрациями разных художников; детские журналы и энциклопедии.
Аудиозаписи с произведениями художественной    литературы и фольклора.
Художественно-эстетическое развитие
Материалы и
оборудование для художественно- продуктивной деятельности
Мольберты, карандаши цветные (18-24 цвета), простые и многоцветные, кисти беличьи или колонковые (3 размера для каждого ребенка), краски гуашь (8-12 цветов) и акварель, сангина, гелевые ручки, палитры детские, стаканчики для   воды, подставки под кисти, мелки (пастельные, меловые, восковые), бумага (белая, цветная, тонированная, копировальная, калька), картон, гофрокартон, ткань, ножницы для ручного труда, клей, клеевые кисти, пластилин (не менее 12 цветов), глина, стеки, поворотные диски, степлер, дырокол, скотч, геометрические тела, предметы для натуры (игрушки, комнатные растения, муляжи овощей и фруктов, предметы быта, дизайн-изделия). Нетрадиционные материалы: природный материал, соленое тесто, разноцветные шнурки, шерстяные нитки, пуговицы, бусины, бисер, ватные палочки, щетки, губки, песок (цветной декоративный и чистый речной), соль. Для развития эстетического восприятия: произведения народного и декоративно-прикладного искусства, мелкая пластика, книги по искусству, репродукции, детские художественные альбомы.     
Книги серий «Мастерилка» и «С чего начинается Родина (народное искусство)» для самостоятельного творчества детей и взаимодействия педагога с семьей. Оборудования для выставок.
Музыкальное
оборудование и игрушки
Фортепиано (в музыкальном зале), треугольники, бубенцы и колокольчики, пальчиковые тарелочки, бубны и тамбурины, деревянные коробочки, клавесы и тон-блоки, маракасы, ручные барабаны и бонго, литавры, ручные тарелки и др. Танцевально-игровые атрибуты. Коллекция образцов музыки.
Физическое развитие
Физкультурное
оборудование
Шведская  стенка,  скамейки;  лестницы  веревочные, наклонные; стойки для прыжков, доски с ребристой поверхностью,   наклонные,   гимнастические   маты, батуты;  мячи  разных  размеров,  мячи  утяжеленные вес 500-1000 гр, дуги-«ворота» для подлезания 60см, кегли,  кольцебросы,  скакалки,  обручи, гимнастические  палки,  флажки,  кубики пластмассовые 5х5см, платочки, ленточки, мешочки с песком 200-250гр, канат, ворота для мини футбола, баскетбольные   кольца,   сетка   волейбольная,   кубы 40х40см,    санки,    лыжи    с    мягким    креплением, двухколесные велосипеды, самокаты, бадминтон, секундомер, рулетка и др.
Оздоровительное
оборудование
Массажные коврики и дорожки, массажные мячи и
диски (большие и маленькие).
Оборудование для воздушных и водных процедур (пластмассовые тазы, полотенца, бассейн, «морская тропа» и пр.); валики для сна; сухой бассейн и пр. Оборудование для обеспечения экологической безопасности: фильтры-очистители для воды, очистители-ионизаторы воздуха и др.

Развивающая предметно-пространственная среда насыщена, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка, и самостоятельной деятельности детей, в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ, отвечает потребностям детского возраста.

Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей, в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Физкультурный уголок:

    • физкультурный инвентарь для осуществления физкультурно-оздоровительной работы с детьми, в т. ч. и самостоятельной двигательной деятельности;
    • физкультурные пособия (схемы, иллюстрации, книги, фото и видеоматериалы);
    • атрибуты для подвижных игр;
    • выносной материал.

Содержание физкультурного уголка должно постоянно обновляться и соответствовать времени года и содержанием физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Музыкальный уголок:

  • музыкальные игрушки и инструменты;
  • дидактические пособия (иллюстрации – музыкальных инструментов, книги – «Музыкальный букварь», о композиторах и т. д.);
  • портреты композиторов; фотографии детей, играющих на инструментах;
  • дидактические игры (настольные и атрибуты для музыкально-ритмических игр);
  • магнитная доска или наборное полотно (младший возраст – сюжет песен, старший – нотный стан);
  • ТСО, аудио, видео-записи;
  • костюмы, музыкальный инвентарь (ленты, платки и т. д.).

Книжный уголок:

  • книги;
  • репродукции с картин известных художников;
  • материалы для ремонта книг;
  • детские рисунки на темы художественных произведений, тематические альбомы;
  • иллюстрации разных художников к одному произведению (старший дошкольный возраст);
  • реквизиты разных видов театра (теневого, пальчикового, театра «бибабо» и др.).

Требования:

  1. Удобное расположение – спокойное место, удаленное от дверей во избежание хождения и шума.
  2. Хорошая освещенность в течение дня (недалеко от окна, в вечернее время наличие светильника).
  3. Эстетичность оформления.
  4. Материал должен обновляться, в зависимости от тематики необходимо организовывать выставки (юбилей писателя, «неделя книги», «Наши любимые книги»).
  5. Соответствие возрасту:
    • младший дошкольный возраст – 3-4 книги (на полке) в нескольких экземплярах, остальные хранятся в шкафу;
    • средний дошкольный возраст – 4-5 книги (на полке);
    • старший дошкольный возраст – 8-10 книг (на полке) разного жанра и тематики, организуются выставки, проводится работа по знакомству с художниками-иллюстраторами.

Игровые уголки:

  • творческие игры: сюжетно-ролевые игры, театрализованные, режиссерские;
  • строительные игры;
  • развивающие игры: дидактические игры, мозаики, игры на развитие мелкой моторики и т. д.

Уголок творчества:

  • материалы для изобразительной деятельности и ручного труда.

Требования к подбору материала:

  • в младшем возрасте минимальный перечень: бумага разного формата, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки;
  • средняя группа: бумага белая и цветная, картон, цветные и простые карандаши, фломастеры, восковые мелки, пластилин;
  • старший дошкольный возраст: разнообразный материал, включая материал для аппликации, природный, бросовый + работы детей и различные задания (образцы).

Уголок природы:

  • комнатные растения с паспорту;
  • календари природы и погоды;
  • иллюстративный материал;
  • выставки детских работ: рисунки, композиции и поделки из природного материала;
  • материал для организации опытно-экспериментальной работы;
  • сезонные выставки (осень – «Наш урожай», «Букеты осени»; зима – «Огород на окне», февраль – ветки деревьев – сравнительные наблюдения: набухание почек и т.д.);
  • семена, плоды и гербарии растений;
  • орудия труда для организации трудовой деятельности детей в уголке природы.

Уголок основ безопасности жизнедеятельности в социуме (на улице, дома, в транспорте):

  • книги, иллюстрации;
  • дидактические игры;
  • макет дороги, знаки;
  • атрибутика для игр;
  • ТСО, аудио, видео-записи.

Уголок дежурства:

  • график дежурства по столовой, по подготовке к занятиям.

Содержание игровых и познавательных зон постоянно обновляется, соответствует времени года, возрастным особенностям детей, в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ, подбирается в соответствии с комплексно-тематическим планированием образовательной программы.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса предусматривают условия, в том числе, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Условия питания и охраны здоровья воспитанников

Изготовление и доставку горячего питания осуществляет ООО «Успех плюс». Питание 4-разовое сбалансированное. В рационе присутствуют кисломолочные продукты, овощи, фрукты. Соблюдается примерное распределение калорийности по отдельным приемам пищи.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с возрастными, санитарными, эстетическими требованиями: столы сервированы салфетками, столовой посудой и столовыми приборами. Температура и последовательность подачи блюд соблюдается. Организован питьевой режим.

В организации имеется буфет-раздаточная, которая оснащена электронными весами, необходимым инвентарём. (добавить фото, отправим)

Администрацией Организации осуществляется постоянный контроль за качеством доставляемого горячего питания, ведется бракеражный журнал готовой кулинарной продукции.

СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г. № 26

Цикличное 10-дневное меню

Примерное 10-дневное меню в летний период

В ежедневном информационном меню родителей информируют об ассортименте питания ребёнка, нормах и калорийности блюд. (фото уголка питания и уголка здоровья в раздевалке, есть в фотогалерее)

Медицинское обслуживание в Организации осуществляется по договору с поликлиникой. Имеется кабинет медсестры (добавить фото медкабинета, отправим)

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей является первостепенной задачей в дошкольном образовании.

В работе по данному направлению коллективом АНОО «Наши Детки» используются следующие формы и методы оздоровления детей, в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ:

  • соблюдение двигательного режима в течение дня, режима прогулок, графика проветривания, температурного режима;
  • контроль за позой ребенка при сидении за столом, на ковре;
  • соблюдение чередования деятельности детей (подвижной и малоподвижной, деятельности сидя и стоя);
  • включение в занятия кинезиологических упражнений, гимнастики на речевой основе;
  • проведение физкультурных занятий и утренней гимнастики на сюжетной основе;
  • систематическое проведение дыхательных упражнений на утренней гимнастике, прогулке, занятиях, на закаливании и гимнастике после сна, после подвижных игр, бега, прыжков;
  • систематическое проведение закаливающих процедур;
  • проведение артикуляционной и ежедневной пальчиковой гимнастики;
  • игровой массаж (адаптированный вариант методик спецзакаливания детей А.Уманской и К.Динейки);
  • контроль за правильным дыханием во время заучивания и рассказывания стихотворений, чистоговорок, скороговорок, речевых упражнений, а также во время пения;
  • контроль за правильным дыханием во время выполнения физических упражнений (бег, прыжки, подвижные игры, танцы, ритмические движения);
  • арома- и фитотерапия: фитопитание (отвар шиповника, лук, чеснок), аромамедальоны.
01
02

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса предусматривают условия, в том числе, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Мероприятия по здоровьесбережению, реализуемые в Организации

  ОСЕНЬ — ЗИМА — ВЕСНА — ЛЕТО —
1-младшая группа ¥z¡¤% ¥¡¤% ¥z¡¤% ¥zR¡¤%
2-младшая группа bc¥zP¡¤% ¥z¡¤% bc¥zP¡¤% bc¥zPR¡¤%
Средняя группа bc¥vzP³¡% ¥vzP³¡% bc¥vzP³¡% bc¥vzP³R¡%
Старшая группа bcÄ¥vzP³¡% ¥vzP³¡% bc¥vzP³¡% bcÄ¥vzP³R¡%
Подготовительная к школе группа bcÄ¥vzP³¡% Ä¥vzP³¡% bcÄ¥vzP³¡% bcÄ¥vzP³R¡%
Условные обозначения:
Закаливание воздухом:
bc утренний прием на свежем воздухе, гимнастика
Ä оздоровительная пробежка
¥ воздушные ванны
v облегченная одежда
z ходьба босиком в спальне после сна
P сон с доступом воздуха +17 — +19°С
³ контрастные воздушные ванны
R солнечные ванны
Закаливание водой:
¡ обширное умывание
¤ полоскание рта
% музыкотерапия

Режим двигательной активности

Организация физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками всех групп здоровья осуществляется с учетом индивидуальной нагрузки.

Для профилактики острых респираторных , вирусных и других заболеваний в Организации имеется:

  • кварцевая лампа;
  • увлажнитель воздуха;
  • ионизатор

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса предусматривают условия, в том числе, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В Организации имеется современная информационно–техническая база:

  • электронная почта,
  • доступ к сети Интернет,
  • технические средства обучения: музыкальный центр, магнитофоны, цифровое фортепиано со всеми октавами и классическим звучанием

Также имеются компьютер и ноутбуки, копировальная техника, дающие возможность выполнения современных требований по делопроизводству, документоведению, организации педагогической деятельности.

Разносторонне используются возможности мультимедиа и слайд проектирования.

Официальный портал Министерства просвещения Российской Федерации

Федеральный портал «Российское образование»

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Официальный портал Министерства образования и науки Самарской области

Портал «Образование и наука Самарской области»

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса предусматривают условия, в том числе, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В своей практике педагоги используют компьютерные презентации для ознакомления детей с правилами дорожного движения, народными промыслами, музыкальными произведениями, для проведения поисково-экспериментальной деятельности и т.д., при проведении непосредственно образовательной деятельности. Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ способствует повышению у детей интереса к обучению, развитию у них внимания, сосредоточенности, позволяют воспитанникам более эффективно усвоить программное содержание.

Для использования детьми персональные компьютеры не доступны.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса предусматривают условия, в том числе, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Печать Электронная почта

Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech